Живая Винница в миниатюре: Почему музей моделей транспорта замахнется на рекорд Украины

Работа над будущей экспозицией кипит: макеты зданий и городских ландшафтов уже стоят, железнодорожные и трамвайные пути проложены, даже миниатюрные поезда уже ездят

Живая Винница в миниатюре: Почему музей…

У винницкого Музея моделей транспорта есть желание, во-первых, превзойти свое предыдущее достижение по количеству собранных экспонатов, во-вторых, открыть новый зал, где разместят самый большой в Украине макет части города площадью около 30 кв. м. Он будет динамичным: там будут ездить поезда, машины и будут светить фонари.

Зал коллекций и миниатюр в уже популярном среди жителей и гостей города музее на Соборной планировали открыть еще до новогодних праздников. Но по разным причинам не сложилось. Поэтому теперь директор заведения Александр Вдовиченко загадывать не берется. Но, говорит, макет вокзальной площади Винницы 1970-х годов посетители вскоре увидят.

Поезда уже ездят

Сейчас на месте будущей рекордной экспозиции кипит работа: макеты зданий и городских ландшафтов уже стоят, железнодорожные и трамвайные пути проложены, даже миниатюрные поезда уже ездят. Но работа, говорит Вдовиченко, требует особых подходов – здесь не поспешишь: "Точной даты открытия экспозиции мы еще не знаем, потому что все делается вручную, в том числе малюсенькие фигурки людей и животных. Это творческий процесс, такой проект воплощается впервые, поэтому не все просто. Думаю, что через пять-шесть недель винничане уже смогут все увидеть".

 

"Части Винницы" везут из Германии

Такого формата экспозиции, по словам директора музея, в Украине пока нет. Работают над ней винницкие мастера, а воссоздать атмосферу вокзальной площади пытаются в мельчайших деталях.

Правда, немного усложняет работу то, что большинство материалов заказывают в Германии. Кто занимается коллекционированием еще с советских времен, хорошо помнит монополиста в изготовлении моделей железных дорог и поездов – компанию PIKO из ГДР. У винницких коллекционеров даже удалось найти некоторые модели поездов, изготовленных еще в те времена в восточной Германии. Они и будут курсировать в музее. Но немало деталей приходится и теперь привозить от западных партнеров.

"Мы начинаем с части города – вокзальной площади 1970-х годов, а затем, возможно, пойдем дальше. Убежден, что этот проект будет иметь успех. Но для того, чтобы расширять его масштабы, нужно и место, и время, и многое другое", - говорит руководитель музея.

Винничане-коллекционеры

Если модель вокзальной площади пока не доступна зрителям, то на другую составляющую будущего нового зала музея уже частично можно взглянуть. Это коллекции, собранные и принесенные в музей винничанами. Так, пока что в общем зале экспонируется микро-арт из золота Михаила Маслюка и его внука, Сергея Тетерина. Миниатюрные композиции практически не видно без микроскопа. Сейчас эти приборы не очень удобные, но как только откроют новый зал, там поставят более современные микроскопы.

Уже готовы экспонироваться коллекции кукол, макетов кораблей от винницкого клуба "Стапель", подстаканников от известного в Виннице шоумена Александра Шемета, самолетов и прочих любопытных экспонатов.

"Винничане могут приносить к нам свои разные коллекции. А мы будем их периодически выставлять, и они периодически будут меняться, - говорит Александр Вдовиченко. Можно любую коллекцию предложить - мы рассмотрим. Если это будет привлекательным и интересным, обязательно его выставим".

"Это небольшая болезнь"

На вопрос, нужно ли иметь талант, чтобы стать коллекционерами, Александр Вдовиченко отвечает, что этот "дар" есть у каждого: "Думаю у каждого человека есть тяга к тому, чтобы что-то собирать, что-то складывать. Просто у кого-то она затухает, а кто-то эту черту развивает. Это такая небольшая болезнь, но болезнь здоровая. Потому что от нее много хороших эмоций получают другие люди".

Это еще и затратное дело, говорит руководитель музея: "Иногда коллекционер может даже на еде экономить. Бывает, что если есть где-то какая-то модель, за которой нужно ехать далеко, то электричками добираюсь, а не дорогим поездом. Случается даже, что какие-то вещи закладываешь, чтобы только эту модель отложили и потом через несколько дней ее выкупить".

Вдовиченко даже не берется считать, сколько потрачено на эти все модели и сколько можно было бы настоящих машин на те деньги купить. "Коллекционирую я уже 48 лет. Сейчас в музее около 7 тысяч моделей совершенно разного транспорта из разных стран мира. Мы установили рекорд Украины, собрав 5037 моделей. Теперь будем ждать представителей Книги рекордов на открытии нового зала, пересчитаем экспонаты и, пожалуй, превзойдем свое же достижение. Музей развивается, есть новые идеи. Хочу, чтобы не одним транспортом он был заполнен, а чтобы здесь было интересно всем жителям и гостям города".

       

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Винница

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme