Разбитые, затопленные и смертоносные: Топ-5 худших дорог Винницкой области

Где на Виннитчине выбоин больше, чем дорог, и почему худшие автодороги области на втором месте в списке приоритетов руководства ОГА и облавтодора

Разбитые, затопленные и смертоносные: То…

Винница – чуть ли не первый провинциальный город в Украине, где начали комплексно ремонтировать дороги. Конечно, не все и не сразу, однако каждый водитель, поездив по отечественным автодорогам, сразу чувствовал разницу, приехав в город над Бугом. Так как усиленный ремонт винницких дорог ведется уже почти два десятка лет, сейчас найти выбоины в самом областном центре можно разве что в периферийных районах частной застройки или в отдаленной промзоне.

Отметим, что ремонт городских дорог стал одной из самых удачных политических инвестиций экс-мера Винницы Владимира Гройсмана. Из-за этого ставка, которая сработала в Виннице в начале нулевых, была масштабирована на всю страну. Начиная с 2017 года, правительство, которое возглавлял тот же Гройсман, инициировало комплексное восстановление дорожной инфраструктуры страны. Начали с ключевых автомагистралей – международного и государственного значения.

Фото: Служба автомобильных дорог в Винницкой области

На территории Винницкой области масштабные ремонтные работы выполнялись в основном на двух магистралях: М-12 и М-21. Автомобильная дорога М-12 Стрый – Тернополь – Кропивницкий – Знаменка входит в проект Go Highway, объединяющей черноморские порты Одессы и Николаева с польским городом Гданьск на Балтийском море. В Винницкой области протяженность дороги составляет 185 км. В течение 2017-2018 годов было отремонтировано более 93 км, в 2019-м - еще 73 км, поэтому на 2020 год осталось лишь 19 км дорожного полотна и два моста. В частности, до полного завершения ремонта трассы надо "подлатать" два участка возле Гайсина, а также один участок капитально отремонтировать. На эти работы в этом году планируют потратить 1,1 млн грн.

Фото: Служба автомобильных дорог в Винницкой области

Другая важная трасса международного значения - М-21 Выступовичи – Житомир – Могилев-Подольский. Ее протяженность - 178 км. На юге области она граничит с республикой Молдова, где на сегодня работает один из крупнейших пограничных пунктов. В 2016 – 2019 годах было отремонтировано 89 км этой трассы, осталось столько же. Для завершения ремонта требуются 3,1 млрд грн.

Всего на территории Винницкой области в 2019 году было отремонтировано 90 км дорог государственного значения, завершен капитальный ремонт Немировской развязки, а также капитально отремонтированы наиболее пораженные участки трассы М-12 за г. Гайсин.


Фото: Служба автомобильных дорог в Винницкой области

К сожалению, дорогам общего пользования местного значения не посчастливилось стать инструментами "выращивания" предвыборных рейтингов, поэтому и сейчас состояние более чем 50 из них остается, мягко говоря, неудовлетворительным. В 2020 году запланирован капремонт всего пяти участков протяженностью 17 км. На эти работы планируется направить 445 млн грн. Текущий ремонт будут делать на 46 км дорог, на что предусмотрено около 380 млн грн. В целом, по словам начальника управления дорожного хозяйства Винницкой ОГА Олега Бабия, на ремонты дорог и искусственных сооружений местного значения в 2020 году в области предусмотрено 1 млрд 262 млн грн.

Фото: поворот на Жмеринку / Алексей Рябчин

В общем, сеть дорог общего пользования Винницкой области составляет 9,5 тыс. километров. Из них лишь 2 тыс. километров – дороги государственного значения. В 2018 году на баланс Винницкой областной государственной администрации было передано 7,5 тыс. километров дорог в рамках проекта по децентрализации. А это почти девять сотен дорог. Из них 154 - областные дороги протяженностью 3,4 тыс. км и 726 - районные протяженностью 4,1 тыс. км. Их ремонт и содержание финансируются за счет субвенций из Госфонда. На восстановление дорог общего пользования местного значения могут также направляться средства местных бюджетов всех уровней, в том числе и областного.

Фото: Председатель ОГА Владислав Скальский инспектирует ремонт автодорог области / пресс-служба ОГА

Depo.Винница предлагает собственный рейтинг худших дорог Винницкой области и призывает читателей сообщать о не упомянутых в публикации автодорогах, находящиеся в неудовлетворительном состоянии.

1. Вапнярка – Крыжополь – КПП "Загнитков"

Дорога проходит по поселку Вапнярка по ул. Независимости и является центральной и главной автомобильной дорогой населенного пункта. Кроме того, она соединяет поселок, а также соседние Крижопольский и Песчанский районы с областным центром и имеет значение межгосударственного пассажирского сообщения.

С января 2017 года местный совет направлял многочисленные обращения с просьбой обратить внимание на ужасное состояние автомобильного сообщения. В прошлом году дорогу подлатали, однако частично – сделали только основные проблемные участки. Следовательно, выбоины вернулись – "помогли" грузовые автомобили местного карьера. В ноябре 2019 года на сайте президента зарегистрирована петиция с просьбой отремонтировать отрезок дороги Вапнярка – Крыжополь, однако она не набрала необходимого количества голосов.

2. Винница - Бар - Жмеринка

В соцсетях пишут, что хуже дороги до Жмеринки могут быть только дороги в Бар. Автодороги от областного центра до этих городков, а также дороги внутри районов местами густо усыпаны выбоинами. Чтобы проехать небольшие отрезки таких дорог, водители тратят немало времени. И других, не менее ценных ресурсов.

Дорога между райцентрами Бар и Жмеринка тоже далека от идеала. Местные шутят, что этой дороги вообще не существует, есть только направление. Прошлым летом часть трассы Т-02-18 действительно чуть не "смыло с лица земли" – в районе поворота на с. Кармалюково дорогу затопило, а ее отдельные куски снесло в овраг. Автодоровцы советовали тогда обезжать проблемный участок через село Чернятин, однако там тоже выбоина на выбоине.

3. Винница - Томашполь

Фото: Bohdan Zatula / Facebook

Часто в соцсетях жалуются на автодорогу из Винницы до райцентра Томашполь. Особенно проблемным является участок в селе Стояны. Этот отрезок изрядно портит нервы водителям, которые пытаются добраться не только до Томашполя, но и в Тывров, и Шаргород.

4. Поселок Брацлав

Фото: Anatol Jeket / Facebook

Дорога по улице Святониколаевской в поселке Брацлав превратила жизнь местных в ад. И проблема не только в том, что проезд по ней – это испытание на прочность и нервов, и ходовой. Больше всего неудобств жителям улицы создают отходы гранитного производства из соседнего карьера, которыми несколько лет назад засыпали дорогу. После каждой машины поднимается столб черной пыли, которую ветром задувает в дома. Не спасают даже закрытые окна.

Люди в отчаянии блокировали движение транспорта, устраивали пикеты и акции. Несколько лет назад грозились даже не пустить транспорт на тульчинский оперный фестиваль, но все напрасно.

Дорога в коммунальной собственности Брацлавского поселкового совета, поэтому ремонт, который будет стоить около 7 миллионов гривен, местный бюджет не потянет. Ни самостоятельно, ни в софинансировании с областным.

"Дорога в ужасном состоянии уже лет 15 - я это признаю. По ней ездят 40-тонники из карьера, создавая, мягко говоря, некомфортные условия для жильцов. В ближайшее время мы соберем исполком и будем совместно решать этот вопрос. Рассмотрим вопрос о софинансировании ремонта дороги из области и района", - говорит Виталий Мазур.

5. Село Гнатовка Хмельницкого района

Фото: vlasno.info

Гнатовка расположена на границе Винницкой и Житомирской областей. В село ведет автодорога от соседней Сальницы, где находится сельский совет. А дальше – грунтовые дороги, которые размывают дожди. Местные говорят, что сельские дороги ремонтировали около двух десятков лет назад. Сейчас на обращения людей никто не реагирует – в бюджетах всех возможных уровней такие расходы не предусмотрены. В результате село осталось оторванным от остального мира – сюда даже не заезжает рейсовый автобус. Чтобы выехать из Гнатовки, людям приходится преодолевать пешком несколько километров бездорожья.

Фото: vlasno.info

Так, ситуация с дорогами обернулась трагедией с человеческой жертвой. По информации vlasno.info, молодая женщина, которой было 29 лет, умерла, ведь "скорая" не смогла проехать к ее дому. Врачам пришлось добираться до пациентки пешком, что заняло бесценное в таких случаях время.

"У нее был инсульт. Из-за непригодных для проезда дорог автомобиль скорой помощи не смог доехать до дома больной. Врачам пришлось идти до ее дома пешком. Однако уже было поздно. Без матери осталось двое несовершеннолетних детей", - рассказала местная жительница Светлана Лыкова.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Винница

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme