Не только слушать: Как винничанин "черным по белому" снимает музыку

Фотографировать творческих людей всегда интересно, но писатели или художники творят в одиночестве, а музыканты и певцы – на виду

Валентина Пустива
Шеф-редактор региональной редакции Depo.Винница
Не только слушать: Как винничанин "черны…

Винницкий фотохудожник Сергей Бахмутов, который нередко публикует свои фото и на Depo.Винница, особенно любит снимать музыкантов. И преимущественно - в черно-белом. Сегодня, 1 октября, в Международный день музыки, он рассказал, почему так сложилось и почему джазменов надо смотреть, а не только слушать.

Сергей, как давно снимаешь музыкантов?

– Лет пятнадцать. Сначала фотографировал уличных музыкантов в День города и в День Европы, а потом собралась целая коллекция.

Почему именно музыкантов?

– Фотографирую не только музыкантов. Люблю макросъемку, с удовольствием снимаю портреты, люблю фоторепортажи во время массовых действ – все, что угодно. Но портеты музыкантов – это отражение творчества и эмоций в чистом виде. Фотографировать творческих людей всегда интересно, но писатели или художники, например, творят наедине, их творческий процесс не виден постороннему глазу, а вот музыканты, певцы – на виду, их работа без эмоций "на публику" невозможна. Это их работа, точнее, их искусство – передать эмоции публике.

В твоих "музыкальных" снимках много джазовой темы. Больше всего любишь именно джаз?

– Люблю разную музыку, но джаз - это свобода, импровизация, раскрепощенность. Ни одна джазовая композиция не повторяется в различных концертах. Она каждый раз другая, соответственно и эмоции музыканта другие. Лица джазменов не бывают "никакими", на них всегда что-то "написано". На мой взгляд, джазовый концерт нужно не просто слушать (в записях), а именно смотреть, ведь порой композиция может казаться набором однообразных звуков, если их только слышишь. А вот когда видишь музыкантов на сцене, такого впечатления нет, потому что перед тобой – целый спектакль. Вот несколько лет назад приезжал на джазовый фестиваль американский саксофонист Дерек Браун, который умудрялся играть даже с мобильным телефоном в саксофоне. Он просто на уши поставил публику в зале. А если бы мы тогда слышали только его игру, а не видели его трюков с саксофоном, то такого восторга у слушателей не было бы.

А почему такая страсть к черно-белому фото?

– Показать черно-белым то, что на самом деле цветное и яркое, – особое искусство. В черно-белом не сфальшивишь. В цветном есть дополнительные "инструменты", которые помогают фотографу: собственно, цвет, игра света. И все это отвлекает от эмоций, которые передает снимок. В черно-белом этого нет, надо без красок показать главное. И это здорово держит фотографа "в тонусе". А еще я занимаюсь графикой, то есть рисую тоже преимущественно в черно-белом. А когда у меня в руках фотоаппарат, то я просто "пишу портрет" не карандашом, а объективом.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Винница

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme