Музыка душ, па от Квазимодо и "покусанный" губернатор: Чем удивлял второй день OPERAFEST TULCHYN

Как показал второй фестивальный день, почитателей искусства, приехавших в Тульчин, от просмотра спектаклей не оторвет даже дождь с грозой

Музыка душ, па от Квазимодо и "покусанны…

Отшумел второй фестивальный день Grand OperaFest в городке Тульчин Винницкой области, передает корреспондент Depo.Винница.

На территории дворца Потоцких царила атмосфера подъема, релакса и полного погружения в высокое искусство. Конечно, часть зрителей предпочла фудкорты и веселые посиделки, однако все же подавляющее большинство людей, фестиваливших в Тульчине, очарованно наблюдали за перфомансами на сцене.

На второй день фестиваля публике представили три спектакля: оперу Станислава Монюшко "Страшный двор", балет Цезаря Пуни "Собор Парижской богоматери" и мюзикл-шоу Джима Стейнмана "Танец вампиров".

В начале первого спектакля в 18:00 над Тульчином нависла черная грозовая туча, поднялся ветер, пошел дождь. Впрочем, непогода не только не испугала зрителей, которые предусмотрительно захватили зонты, но и добавила спектаклю потрясающих "спецэффектов": в самые драматические моменты над сценой сверкали молнии и гремело.

Всемирно известная Польская Королевская опера приехала в Тульчин с эксклюзивом – премьерой оперы Станислава Монюшко "Straszny dwór" – первым и пока единственным показом этого произведения в Украине.

Для поляков оперы Монюшко являются национальным достоянием: самого композитора называют отцом польской оперы, а его "Страшный двор" считается лучшим польским произведением XIX века. Однако ритмы в этой опере характерны не только для польских танцев, но и для ряда других музыкальных средств. А в ариях и хорах есть отсылка к польскому фольклору и лирическим традициям романтической песни.

Артисты Польской Королевской оперы тоже называют эту оперу особой. "Это - музыка наших душ. Ведь мы были воспитаны на музыке Станислава Монюшко", – отметила Анета Лукашевич, исполнительница роли Ядвиги.

Королевская польская опера приехала в Украину в полном составе – на сцене одновременно находилось более 80 солистов, музыкантов и хористов. "Это было первое выездное выступление, премьера была в декабре 2018 года. Еще несколько выступлений было в Варшаве. Для меня это первая опера, которую я дирижировал", – рассказал дирижер Давид Рунц.

Музыкальный руководитель и знаменитый баритон Витольд Жолондкевич, который исполнил роль Мечника, назвал публику Grand OperaFest фантастической. "Большие аплодисменты для публики. Нас очень тронуло, что зрители с такой выносливостью сидели под дождем, потому что нам было относительно нормально, мы были под крышей", – сказал артист.

Харьковский национальный театр Cxid Opera привез на фестиваль в Тульчин балет "Собор Парижской Богоматери" Цезаря Пуни. В Харькове впервые историю про красавицу Эсмеральду и безобразного, но чистосердечного звонаря собора воплотили на сцене выдающиеся украинские балетмейстеры Павел Вирский и Николай Болотов в 1933 году. Хореография балета на харьковской сцене с тех пор не раз менялась. Тульчинская премьера – хореографическая версия народной артистки Украины Евгении Хасяновой.

Для харьковских артистов формат openair-фестиваля – не новый опыт. По словам дирижера Дмитрия Морозова, театр охотно выступает на открытых площадках, ведь это уникальная возможность вынести высокое искусство в широкие массы. "Мы сами проводим такие концерты и поддерживаем этот формат, ведь это – привлечение широких слоев населения и людей разного возраста. Они становятся причастными к высокому и великому мировому искусству", – отметил главный дирижер Cxid Opera.

Правда, по словам художника, такие выступления требуют большей отдачи от артистов, чем постановки в камерном формате.

"Каждый артист имеет собственный порог, сколько он может эмоционально "потянуть" зрителей и слушателей. Как правило, это около 2 – 2,5 тысячи человек. Но сегодня мы доказываем другое, ведь мы видим 10-12 тысяч публики, поэтому мы должны "выложиться" чуть больше, чем у себя в театре", – сказал Дмитрий Морозов.

"Для меня это не перевоплощение, это как маленькая жизнь на сцене. Я очень горжусь, что мы поставили спектакль именно в Тульчине. Мне очень хотелось бы, чтобы у зрителей даже в самом последнем ряду, были мурашки", – отметила исполнительница роли Эсмеральды.

А исполнители ролей Феба и Квазимодо, Алексей Князьков и Владимир Василенко, подчеркнули, что для них ничего сложного в выступлении на многотысячную аудиторию не было, ведь зрители "окунулись" в спектакль вместе с артистами.

С первого показа в 1997 году и по сей день мюзикл Джима Стейнмана "Танец вампиров" триумфально шагает по лучшим сценам Европы. За 22 года его увидели миллионы зрителей во всем мире. Премьера спектакля на Grand OperaFest состоялась в 2017 году. Тогда, впервые в Украине, была показана уникальная концертная версия, в которой музыку дополняют световое шоу, креативные танцевальные и огненные постановки. Действо настолько понравилось тульчинской публике, что его привезли во второй раз.

"Первый фестиваль был фантастическим, а этот, мне кажется, еще лучше", – сказала заслуженная артистка Украины Марианна Лаба, исполнительница партии Сары.

Она выразила надежду, что основная цель фестиваля – реставрация тульчинского дворца все же будет воплощена в жизнь.

После завершения удивительного шоу, организаторы пригласили на сцену председателя Винницкой ОГА Валерия Коровия, для того, чтобы его традиционно "покусали" очаровательные вампиры. Губернатор согласился "быть укушенным" и поблагодарил организаторов, артистов и зрителей за то, что такое действо как OPERAFEST TULCHYN имеет место быть на территории Винницкой области.

 

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Винница

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme