Директор "Винницакартсервис": О муниципальной карте, бесплатных пересадках и "охоте на зайцев"

Екатерина Бабина рассказала, почему не нужно срочно бежать, чтобы занять очередь в центре обслуживания потребителей "Винницакартсервиса", и вытеснит ли электронный способ оплаты проезда традиционный бумажный

Директор "Винницакартсервис": О муниципа…

"Мы были готовы к большому наплыву посетителей, но не думали, что он будет таким", - так в разговоре с журналистом Depo.Винница директор КП "Винницакартсервис" Екатерина Бабина подытожила первую неделю приема заявок на оформление персонифицированных муниципальных карт. По ее словам, ежедневно в центр обслуживания потребителей предприятия, расположенного на Соборной, 36, приходит около тысячи посетителей. Половина из них подает заявку в тот же день, остальные записываются в электронную очередь, в основном на ближайшие числа. Реальная же очередь тянется аж на улицу. Не отпугнул людей даже ураган, который 11 марта бушевал над Винницей, и аварийное отключение электричества, к которому он привел.

"Мы их просили, уговаривали идти домой, говорили, что времени подать заявку достаточно, что это можно сделать в онлайн-режиме, но из около 400 людей к нам прислушивались где-то 150 человек", – вспоминает тот день Екатерина Бабина.

И впрямь, процесс заполнения заявки на выдачу карточки на сайте ВКС занимает около пяти минут. Правда, по состоянию на 14 марта записаться можно, в лучшем случае, на 14 мая: все дни до этой даты расписаны. Ежедневно к "свободной" дате регистрации добавляют один день. Но это явление временное: с понедельника, 18 марта, должна открыться запись на два месяца вперед.

Сейчас сотрудники ВКС обслуживают только представителей льготных слоев населения, которые имеют право на бесплатный проезд в муниципальном транспорте. С первого апреля к этой работе должны подключиться и ЖЭКи. Чтобы подать заявку на оформление муниципальной персонифицированной карты, льготникам нужно предоставить оригиналы паспорта, идентификационного кода и документа, удостоверяющего право на льготу. Для предотвращения возможных махинаций, всю необходимую информацию "Винницакартсервис" будет проверять через департамент социальной политики винницкого горсовета.

Изготавливают карты в течение двух месяцев, но этот срок должен сократиться. О готовности карточки будут оповещать с помощью SMS-сообщения. Если у человека мобильного телефона нет, ему будут звонить на городской номер. Планируется, что в день будут выдавать по сто карточек.

"Если человек не сможет прийти в назначенную дату, его примут в другой день", - отмечает Екатерина Бабина.

Воспользоваться картой льготники смогут, начиная с июня, когда система заработает в тестовом режиме. Сначала валидаторы, которые должны считывать информацию с карточки, установят на сотни единиц общественного транспорта, а до середины августа ими должны быть оборудованы все трамваи, троллейбусы, автобусы и маршрутки. Сама же система должна полноценно заработать с первого октября.

Начиная с этой даты, процедура прикладывания карточки к валидатору при входе в общественный транспорт станет для льготников обязательной. Таким образом, город подсчитает количество винничан, которые имеют право на бесплатный проезд и пользуются общественным транспортом, а значит и то, какие суммы должен возместить бюджет за их перевозку Винницкой транспортной компании.

При этом по меньшей мере до конца года никакого ограничения по количеству бесплатных поездок не будет. С первого января следующего года льготники будут иметь право по меньшей мере на 30 поездок за бюджетный счет в месяц. За остальные придется заплатить. Но когда заработает такая система, пока не известно. "Бесплатные поездки могут накапливаться. Например, в январе-феврале вы не ездите совсем, а в марте используете все 90 поездок. Но 31 декабря все поездки обнулятся", – отмечает Екатерина Бабина.

Правда, поездки для студентов и школьников, за которые они будут платить по льготным ценам, будут обнуляться в конце каждого месяца. Но с введением муниципальных карточек для тех, кто учится, 30-дневный срок будет отсчитываться не с первого числа месяца, а с любой даты, когда был пополнен счет. Еще одна новация – льготная цена в 110 гривен для школьников и 170 для студентов будет распространяться на 130 поездок на любом виде транспорта. За сверхнормовые придется доплатить по обычному тарифу.

Оформление заявок от студентов и школьников начнется в мае. При этом идти на Соборную, 36, им не придется: сотрудники "Винницакартсервиса" сами придут в учебные заведения. Если же у молодого человека возникнет желание оформить заявку на выдачу карты самостоятельно, в режиме онлайн, он сможет это сделать, но тогда ВКС проверяет информацию, действительно ли студент или школьник учится в заведении, которое назвал.

Срок действия студенческих и ученических карточек будет ограничиваться сроком обучения. Пользоваться ими молодежь начнет с первого сентября. До этой даты будут действовать обычные бумажные проездные.

А вот об отмене бумажных одноразовых билетов на проезд вообще речь не идет, говорит Екатерина Бабина. Но при этом не исключает, что их стоимость может вырасти.

Что касается тех, кто не относится к льготным категориям, то с первого апреля они также смогут оформить муниципальную персонифицированную карточку. Главное ее преимущество – в случае потери карты будет сохраняться баланс, и его можно будет перенести на новую карту. У владельцев неперсонифицированных карт такой возможности не будет. Кроме того, владелец такой карты может приобрести льготный пакет: 165 поездок за 500 гривен или 130 – за 340. Но это касается только тех, кто прописан в Виннице. Кто винницкой прописки не имеет, хотя и живет и работает в Виннице, также сможет оформить персонифицированную карту, но за проезд они будут платить по обычным тарифам.

Еще одна преференция – возможность получить информацию о балансе на карточке и количестве поездок через личный кабинет. Открыть его можно будет после получения персонифицированной карты, ведь для этой процедуры понадобится ее номер.

"Нам эта информация не нужна. Нам нужна общая статистика: например, в семь утра на улице Театральной в трамвай зашло 100 человек, а в нем уже было 300. И нам понятно, что нужно увеличить подачу транспорта на определенное время. А поскольку среди пассажиров много льготников, никто пока точно не знает, сколько пассажиров ездит", - говорит Екатерина Бабина.

А вот что объединяет оба вида карточек – так это возможность бесплатной пересадки в течение 30 минут с момента начала поездки. "Садитесь на Киевской, едете до Театральной. Через 29 минут 53 секунды заходите в трамвай №4, прикладываете карточку к валидатору – вторая поездка не списывается. Вы можете сделать еще одну пересадку, но с момента, когда сели в первый транспорт, не должно пройти 30 минут", - объясняет Екатерина Бабина.

Проверять, зафиксировали ли пассажиры поездку и, соответственно, оплатили ли за нее, будет контролер. "На контролерськом валидаторе будет высвечиваться время последней поездки. Если красный цвет, контролер поймет, что есть проблема. Приложит карточку еще раз – и увидит, что последний пассажир пользовался транспортом неделю назад", – описывает процесс Екатерина Бабина. Перед тем, как начать проверку, контролер заблокирует все валидаторы.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Винница

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme