Ученые нашли алко-ген и обещают лечить "любовь" к спиртному и сладкому

Ученым были известны варианты генов, связанные с непереносимостью алкоголя. Однако генетические варианты, связанные с тягой к алкоголю - до сих пор не были найдены

Ученые нашли алко-ген и обещают лечить "…

В результате масштабных исследований ученые обнаружили, что ген β-Klotho кодирует белок, входящий в состав рецептора к печеночному гормону FGF21, который, в свою очередь, снижает тягу к алкоголю и сладкому. Об этом сообщает Depo.Винница со ссылкой на nplus1.ru.

Международная группа исследователей провела самый масштабный на сегодня полногеномный мета-анализ, куда включили более 105 тысяч человек европейского происхождения. Они употребляли алкоголь в умеренных (не более 14 условных "стаканчиков" спиртного в неделю для мужчин и не больше 7 для женщин) или крупных ( более 21 бокала в неделю для мужчин и более 14 для женщин) количествах. Ученые анализировали генетическую базу, созданную в этих исследованиях, и заполненные участниками исследований анкеты с вопросами о частоте употребления алкоголя.

Таким образом ученые выяснили, что употребление алкоголя зависит от двух основных факторов: социального окружения человека и его индивидуальной склонности. Исследования близнецовым методом показали, что индивидуальная предрасположенность к употреблению алкоголя имеет унаследованные признаки. Наследуются отдельно разные характеристики употребления алкоголя - частота употребления, общее количество потребляемого спиртного, и тому подобное. При этом склонность к употреблению алкоголя определяется не одним геном, а несколькими.

Как отмечают ученые, обнаруженный сигнальный путь, включающий β-Klotho и FGF21 и связан с тягой не только к алкоголю, но и к сладкому и вообще к пище, представляет собой уникальную и очень перспективную мишень для фармакологической регуляции тяги к спиртному и расстройств пищевого поведения.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Винница