Астрономы наткнулись на огромную и опасную черную дыру

Опасное космическое образование заметили в галактике Лебедь А

Астрономы наткнулись на огромную и опасн…

Астрономы обнаружили новое космическое образование, что может оказаться самой массивной и всепоглощающей черной дырой. Об этой ссылке на "N+1" сообщает Depo.Винница.

Находка в галактике Лебедь А была сделана случайно, когда ученые из Великобритании, США и Дании решили повторить исторические наблюдения за небесным телом после очередной модернизации очень большого массива радиотелескопов в Нью-Мексико. Исследование принято к публикации в Astrophysical Journal. Кратко о нем сообщает пресс-релиз Национальной радиоастрономической обсерватории.

Лебедь А был впервые обнаружен в 1939 году. Через 12 лет астрономы смогли соотнести его с эллиптической галактикой, расположенной в 600 миллионах световых лет. Несмотря на то, что она расположена в 240 раз дальше, чем галактика Андромеды, интенсивность радиоизлучения Лебедя А в миллион раз больше, чем у соседки Млечного Пути. Кроме Солнца, это второй по яркости радиоисточник на небе после Кассиопеи А - остатка сверхновой в нашей Галактике.

Астрономы подтвердили находку независимыми наблюдениями на массиве телескопов VLBA. Новый радиоисточник расположен в полутора тысячах световых лет от ядра галактики. Ранее в той же области был обнаружен инфракрасный источник (благодаря "Хабблу" и телескопу Кека), но его ассоциировали со скоплением звезд. Резкий рост активности в радиодиапазоне требует нового анализа природы объекта.

По словам авторов работы, новый источник есть или сверхновой, или очень масивной черной дырой, что "проснулась" и поглощает облака пыли и газа. Астрономы больше склоняются к последней версии - из-за чрезвычайно большой яркости объекта. До недавних наблюдений черная дыра была невидимая, потому что не выбрасывала джеты материи. Это значит, что сравнительно недавно (в астрономических масштабах времени) Лебедь А столкнулся с другой галактикой и сверхмассивные черные дыры объектов все еще не успели слиться. Как отмечает Крис Карилли, соавтор исследования, это одна из самых тесных пар сверхмассивных черных дыр, известных человечеству - вероятно, скоро они сольются.

В ряде галактик предполагаются наличие пары сверхмассивных черных дыр. Например, считается, что пара черных дыр находится в квазаре PG 1302-102, а также в квазаре Mrk 231 - ближайшем подобном объекте к Земле. Астрономы также предполагают наличие второй черной дыры в галактике M87 (находится "всего" в 53,5 миллионах лет).

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Винница